Газета Прайм ру нет
Днем: +6°, Ночью: +2°…+3°
Курсы валют от ЦБ РФA EUR 70,93 USD 64,37 PLN 16,51
Последние новости
Все новости

В Перми открывается «не отрывающийся от зрителя» театральный фестиваль

undefined
«Даже изысканный, стильный и тонкий спектакль не должен рвать пуповину со зрителем»
Фото:  primeru.net
В Перми стартует всероссийский фестиваль-конкурс профессиональных театров «Post Факт». Пять дней фестиваля (с 4 по 8 октября) будут включать в себя не только постановку на сцене Театр-Театра девяти спектаклей, но также театральные лаборатории и образовательную лекционную программу для зрителей. Первые мероприятия фестиваля прошли еще до его официального открытия — один из самых «звездных» участников «Post Факта», художественный руководитель театра «САТИРИКОН» Константин Райкин выступил перед пермяками с поэтическим моноспектаклем «Над балаганом небо…». Спектаклю Константина Райкина «Дон Жуан» по пьесе Мольера предстоит открыть мероприятия на большой сцене театра — произойдет это уже в пятницу, 4 октября. 
За день до старта фестиваля в фойе «Сцены-Молот» прошла пресс-конференция с участием организаторов фестиваля. Борис Мильграм, худрук Театра-Театра и арт-директор фестиваля, рассказал о принципе, которым руководствовались создатели «Post Факта» при отборе постановок. Все дело в том, что организаторы объявили заранее — на пермский фестиваль должны приехать спектакли, вошедшие в лонг-лист (длинный список номинантов) национальной театральной премии «Золотая маска», но не прошедшие в шорт-лист (короткий список).
«Эксперты национальной театральной премии „Золотая маска“ проводят огромную работу» — рассказывает Борис Мильграм. -"За год они просматривают огромное количество спектаклей, больше трехсот. Часть этих спектаклей не попадает в число номинантов, часть — попадает в лонг-лист. Вот последними-то мы и заинтересовались. Совместно с театральным критиком и экспертом «Золотой Маски» Олегом Лоевским мы решили сделать конкурс и отобрать несколько высоко оцененных спектаклей для большой и малой сцены«.
Спектакли, которые увидит искушенная пермская публика, никак нельзя назвать второсортными, для попадания в короткий список номинантов на престижную премию им не хватило одного голоса.
Олег Лоевский добавляет к рассказу о концепции фестиваля важный пункт — вся программа „Post Факта“ тесно завязана на взаимоотношении театра и зрителя:
»Мы хотим включить зрителя в творческий процесс, включить в общее с нами творческое поле. Наше жюри сформировано из драматурга, балетмейстера, композитора, художника и критика — все они будут проводить мастер-классы и лаборатории. Председатель жюри Марюс Ивашкявичюс (входящий, на мой взгляд, в тройку лучших драматургов мира) будет куратором зрительской лаборатории «Драматургия». Хореограф Наталья Шурганова будет разрабатывать со зрителем современный танец. Композитор Владимир Раннев — музыкальное произведение… 
В этом подходе есть своя внутренняя хитрость — мы рассчитываем подготовить в будущем «умного зрителя». Театральный текст усложняется, и чтобы его читать, нужна подготовка. Поэтому фестиваль — это вклад в наше будущее, театральное будущее«.
Важность зрительского интереса для театра отметил и Константин Райкин:
»Меня коробили высказывания, которые я слышал от уважаемых людей, экспертов в области театрального искусства — «нас не интересует зрительский успех спектакля!». Для меня это явление враждебное. Да, зрительский успех — это не истина в последней инстанции, его иногда имеют вещи безвкусные. Но зритель является необходимой частью существования этого вида искусства — без него театра быть не может, он существует только в связи со зрителем, существует только вместе с обменом энергией. И когда я смотрел на некоторых победителей «Золотых масок», то приходил к мысли, что это порой чересчур замысловато и элитарно. Сделать театр с репертуаром из подобных спектаклей — и театр прогорит, он будет лишен демократизма и простодушия. Такой театр мало думает о том, чтобы быть понятым. Даже изысканный, стильный и тонкий спектакль не должен рвать пуповину со зрителем« 
P. S. А вот председатель жюри фестиваля Марюс Ивашкявичюс не стал петь зрителю дифирамбы и то ли в шутку, то ли всерьез заявил, что его интерес к фестивалю подогрел недавний скандал с уходом из Театра-Театра актрисы Дарьи Егоровой — писатель увидел в этом случае истинную драматургию, вопрос „где кончается театр и начинается жизнь“. „Так что я приехал сюда еще и за личным интеллектуальным расследованием“  — улыбается драматург.


Комментарии к новости
Комментарии для сайта Cackle
Версии

Шеф - редактор: Шилова Марина Николаевна

Сообщить о новости

Спасибо за ваше обращение!
Скоро мы свяжемся с вами :)